Рано или поздно у родителей могут возникать вопросы, связанные с пониманием особенностей развития своего ребенка, адаптацией к детскому саду, оценкой готовности к началу школьного обучения, желанием лучше понять своего ребенка, необходимостью адекватного реагирования на его поведение в период возрастных кризисов…
На разных этапах жизни дети могут переживать трудности, которые проявляются в эмоциональных и поведенческих проблемах, нарушениях в общении со сверстниками и потерей контакта в семье, в школьной дизадаптации и неуспешности в учебе… Иногда трудности испытывают и сами родители: эмоциональное и физическое переутомление, отсутствие ресурсов для конструктивного общения с детьми, собственные личностные, супружеские и профессиональные проблемы.
Профессиональный клинический психолог внимательно исследует все факторы, влияющие на эмоциональное состояние и особенности развития ребенка в их взаимодействии, проводит системный анализ, рассматривает каждый случай в комплексе конкретных условий, после чего предоставляет родителям рекомендации по преодолению проблем или их актуальному запросу, оказывает психологическую помощь. Знание границ своей профессиональной компетенции обуславливает тесное сотрудничество клинического психолога с другими специалистами: врачами, логопедами, дефектологами, педагогами, участие которых показано в каждом конкретном случае.
Основные направления деятельности клинического психолога:
• проведение психодиагностических исследований
• психологическое консультирование
• психокоррекционная и психотерапевтическая помощь
• психологическая реабилитация
• профилактические и тренинговые программы.